|
|
10 апреля
|
Познавательное общение состоялось с лесничим Мильгуновым у учащихся 6-7 классов нашей школы.
Свое знакомство с ребятами он начал со слов М.М. Пришвина: "Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять Родину".
Природа - самое удивительное из того, что нас окружает. Человеку внимательному и наблюдательному природа раскрывает свои тайны.
Окружающая среда - естественный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления о природе. Ребенок впервые сталкивается с миром зверей, птиц, насекомых и растений. Он с удивлением рассматривает бабочку, жука, следит за распускающейся веткой.
Родители с вами с удовольствием отправляются на экскурсии, в походы. Дети особенно любят собирать грибы, ягоды, помогают старшим рыбачить, любят игры на природе. В то же время представления учащихся о бережном отношении к природе и ее богатствам, о помощи животным и растениям, об охране природы и правилах поведения в природе очень несовершенны, неглубоки и имеются далеко не у всех учащихся. Многие дети хорошо разбираются в стилях музыки, но не знают названий птиц, порхающих рядом. За любовь к природе дети ошибочно принимают потребительское к ней отношение, которое нередко провоцируется старшими. Дети вспоминают не о том, какую полезную работу проделали во время пребывания на природе, а в основном о том, что они получили от природы.
К сожалению, сегодня наблюдается экологическая безответственность. Счастлив тот, кто живет в каком-нибудь чудом сохранившемся уголке страны, где можно дышать чистым воздухом, любоваться голубым небом, зеленой травой. Но таких экологически благополучных уголков осталось совсем мало. Мы можем вспомнить много печальных картин оскверненной, бездумно истребляемой природы.
Экологическое образование и воспитание надо начинать с того момента, когда ребенок стал понимать речь. Ему необходимо рассказывать о природе, брать ребенка с собой на речку, в лес, на луг, где происходит непосредственное общение с миром природы.
Но наши школьники недостаточно общаются с живыми объектами, и это делает их равнодушными и безответственными к окружающему растительному и животному миру. Необходимо развивать экологическое мышление ребят, рассматривать экологические связи в природе между живыми организмами и окружающей средой.
|
|
|